Строительный кран является одним из крупнейших грузоподъемных устройств, иначе известный как башенный кран. Наиболее важными параметрами для описания этого типа рабочей машины являются вылет и высота подъема. Вылет измеряется по горизонтали и определяет расстояние между крюком и осью вращения. Однако высота подъема измеряется по вертикали и описывает расстояние между зевом крюка и основанием башенного крана. Строительные краны делятся на несколько типов в зависимости от выбранного конструктивного критерия.
На сайте http://sd-tehno.ru вы можете приобрести башенные краны.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ КРАНЫ, СТРЕЛА И ФУНДАМЕНТ
Основным критерием классификации является способ основания. В соответствии с ним мы разделяем строительные краны на стационарные и мобильные краны. Стационарные краны чаще всего монтируются на крестовине или потерянном анкере, но есть и конструкции, устанавливаемые на шахту лифта или на верхний этаж здания. С другой стороны, мобильные краны оснащены рельсовым или гусеничным шасси. Строительные краны могут быть самосборными или устанавливаться с помощью вспомогательных кранов.
Разделение строительных кранов производится также по типу используемой стрелы. Стрела представляет собой элемент крана в виде подвижной стрелы, вращающейся в вертикальной плоскости. Бум бывает двух видов:
- Применяется для крупногабаритных конструкций (например, энергетических объектов) и больших нагрузок. Ведущий механизм может быть прицепным или не привязным. Трактор, называемый в данном случае ведущим, перемещается горизонтально над стрелой с помощью набора из двух опор.
- Наклонный. Поворотный рычаг установлен на конце стрелы.
МЕСТО ВРАЩЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КРАНОВ
С учетом места вращения (вверх/вниз) и сборки краны строительные подразделяются на:
- Верхний поворотный. Они используются в средних и крупных долгосрочных инвестициях, а для правильной сборки требуют использования автокрана. Отдельные элементы крана транспортируются на платформах, называемых бревнами. Их разгружают на месте сборки с помощью колесного крана. Элементы башни также собираются с помощью колесного крана. В процесс сборки также входит балластировка центральным балластом крестовины и установка поворотной платформы, контр-гусека и гуська. Стрела устанавливается на землю, а затем транспортируется целиком. Последний этап – балластировка контрукосины. Балласт должен соответствовать длине стрелы.
- Нижний поворотный. Краны нижнеповоротные транспортируются трактором или непосредственно на низкорамной платформе. После размещения крана в заданном месте его сборка осуществляется автоматически с помощью пульта дистанционного управления. Башня и стрела крана раскладываются гидравлически или линейно. Балласт контрстрелы перевозится на грузовиках и устанавливается в нижней части поворотной платформы. Установка нижнеповоротного крана более экономична, чем верхнеповоротного, а его регулировка не требует дополнительных исследований. Проверка технического состояния проводится один раз в год, а не перед каждой сборкой.