Несмотря на то, что в 2008 году российский автомобильный рынок превратился по существу в один из крупнейших рынков новых автомобилей в Европе, интерес россиян к подержанным автомобилям не упал, а после того когда в мире «громыхнул» финансовый кризис, только разгорелся с новой силой. И это неудивительно, ведь главное преимущество подержанного автомобиля заключается в том, что за разумные деньги автолюбитель может приобрести очень неплохой автомобиль, который, если принимать во внимание золотое соотношение «цена-качество», может оказаться значительно более выгодным приобретением, чем покупка новой иномарки, качество которой может быть сомнения и не вызывает, а вот цена заставляет человека задуматься о его «непролазной бедности».
Безусловно, любимое государство, вводя немыслимые пошлины на поставку в Россию подержанных автомобилей, весьма «помогает» отечественным автолюбителям приобрести надежную машину (например Опель), на которой можно спокойно ездить несколько лет. Помогая родному автопрому, качество изделий которого порой не выдерживает элементарной критики, правительство тем самым если и «не мостит ему дорогу в ад», то портит кровь всем тем, кто хочет ездить на хорошей машине западного производства. Ведь ни для кого не секрет, что почти любая десятилетняя иномарка, не побывавшая в ДТП и не участвовавшая в разного рода экстремальных событиях (т.н. «машины-утопленники», поставляемые ранее из США), по своему состоянию и эффективности работы на несколько порядков выше, нежели отечественный легковой автомобиль, произведенный российским автопромом.
Особенно в этом отношении хорошо смотрятся автомобили Опель. Почти по всем важнейшим показателям автомобили под маркой Опель являются одними из лучших на российском рынке подержанных автомобилей. Скажем, подержанный Опель Астра седан, выпущенный еще в начале этого десятилетия, хорош тем, что на него можно ставить запчасти, бывшие в употреблении или неоригинальные, что позволяет значительно экономить на ремонте автомобиля этой марки. Мало того, ничего зазорного не будет в том, что на эту машину не будет поставлена самая дорогая сигнализация. В данном случае вполне можно обойтись чем-то подешевле: и для угонщиков подержанная иномарка не самый «лакомый улов», и стремиться «сделать помпу» в чужих глазах нет никакой необходимости. Машина и машина, что с нее возьмешь! Заметим, что и гараж для подержанной иномарки может быть излишней тратой.
Приятным моментом приобретения подержанного «Опеля», например Опель Зафира, является еще и то, что в настоящее время в российских автомагазинах можно без особых проблем приобрести запчасти для этой и других моделей этой марки популярного автомобиля. Ни о каком дефиците запчастей сегодня не может идти и речи. При этом в качестве этих запчастей, узлов и агрегатов могут использоваться как бывшие в употребление, т.е. снятые с других автомобилей детали, так и абсолютно новые.
Безусловно, подержанный автомобиль подержанному рознь и, приобретая такую машину, всегда следует «держать глаза и уши на месте». В любом случае, приобретая подержанный автомобиль, особенно с рук, у частника, человек идет на определенный риск, степень которого можно разве что уменьшить. Если человек не обладает необходимыми знаниями и опытом, он вполне может приобрести подержанный автомобиль, имеющий какой-нибудь дефект, даже незамаскированный продавцом. Поэтому рекомендация здесь очевидна: подобного рода авто необходимо приобретать, опираясь на помощь человека, понимающего в машинах толк, которого просто так «на мякине не проведешь». Тогда не будет жаль ни потерянных денег, ни времени.