Раньше или позже каждый из нас начинает размышлять о том, что пора бы из разряда пешеходов перебраться в привилегированный класс авто-владельцев. Посетив кучу автосалонов и основательно достав всех своих знакомых, коллег, родных и близких и так ничего и не решив, мы вспоминаем о волшебном слове «интернет» и бросаемся в бушующее море информации. Итак, как же выбрать себе железного «питомца», чтобы и цена не слишком кусалась, и друзьям показать не стыдно было?
Сначала нужно решить, хотите вы авто отечественного или импортного производства? Плюсы и минусы имеются в обоих случаях. Основной козырь «наших красавиц» это,в первую очередь, цена, нетребовательность при обслуживании и ремонте, доступность деталей, кроме того, какой автомобиль лучше нашего адаптирован к российскому бездорожью? Выбрать автомобиль иностранного производства побуждает, прежде всего, желания безопасности, эстетики и комфорта (где в жигулях вы видели подушки безопасности плавные линии и кондиционер?).
Следующим пунктом идет вопрос об эксплуатации транспортного средства, т.е. где, в каких условиях и как часто вы собираетесь ездить, какие грузы и пассажиров перевозить? Смешно смотрится крошечный автомобильчик отца семейства с торчащим из багажника шкафом (здесь лучше всего подойдет универсал), зато для жителя крупного города, не обремененного ордой родственников, самое оно, «малышу» и парковаться удобно и маневрировать в пробках! Любителям экстрима и путешествий следует обратить свой взор на джипы и внедорожники. Что касается производителя и марки, дилеры автомобилей предлагают настолько широкий ассортимент, что значение имеют только личные предпочтения и состояние вашего кошелька.
С точки зрения технических характеристик выбрать автомобиль также не сложно. Если вы не фанат автогонок и не любитель регулярно застревать в сугробах и месить грязь, автоматическая коробка передач подойдет как нельзя лучше (смесь удобства, комфорта и простоты управления). Если большая часть вашей жизни проходит в пробках в пределах городской черты, лучше выбрать автомобиль с небольшим объемом двигателя (1.2-1.6л). Для частых поездок по трассе пригодится двигатель с большим ресурсом (1.8 – 2.5л), при движении без частых разгонов расход топлива особо не увеличится, а мощность будет весьма полезна при обгонах. Касательно привода, новоиспеченным водителям лучше выбирать авто с передним или полным приводом, это обеспечит устойчивость автомобиля на плохой дороге. Универсал – тюнинга не существует, каждый автолюбитель делает машину под себя, однако начать лучше всего не с «навороченной» аудиосистемы, а с установки качественной «резины» и покупки страхового полиса.
И наконец, определившись со всеми параметрами вашего железного «друга», решите, какую сумму вы готовы на него потратить. Здесь лучше обратится к специалистам. По-настоящему компетентные дилеры автомобилей помогут вам приобрести именно то, что вам нужно по весьма корректной цене.