Техника безопасности на автоскладах

Склады автомагазинов и автосалонов представляют собой одни из самых опасных видов складов. Обилие горюче-смазочных материалов, аккумуляторы, химические вещества разных видов и типов опасностей – все это далеко не полный перечень возможных проблем на таких складах.

В силу этого к автоскладам предъявляются повышенные требования в части электро- и пожаробезопасности, усиленная вентиляция, освещение и другие. И даже по части привычной складской техники, которой может быть электропогрузчик или гидравлическая тележка, тоже есть определенные требования. Российской статистики на этот счет нет, но можно опираться на американскую. Она гласит, что причинами всех несчастных случаев при работе с погрузчиками, являются несколько событий. Первым из них стоит опрокидывание погрузчика (22%), что может повлечь не только травму оператора, но и повреждение складских товаров. В случае автотоваров это может оказаться достаточно опасным, чтобы вызвать возгорание, например.

На втором месте — многочисленные случаи наезда или травм случайных пешеходов или покупателей. На долю таких происшествий приходится 20% всех случаев. Повреждения, полученные самими операторами, оказываются на третьем месте с 16%. Наконец, выпадение водителя или оператора из кабины или со ступенек, палетт и поддонов находится на четвертом месте (9% травм).

Это показывает, что штабелер или другая техника могут стать дополнительным источником опасности автосклада. Стоит ли отказываться от складской техники? Конечно же нет! Но следует особо уделить внимание обучению обслуживающего персонала обращению с подобной техникой, проводить своевременное техобслуживание и проверку работоспособности техники. Скажем, для штабелеров это должно происходить не реже, чем раз в месяц, при этом следует особое внимание уделить состоянию колес, ибо это слабое место всей грузоподъемной складской техники. Подобное оборудование для склада сложно сделать мощным и надежным по части передвижения, ведь груз, который давит сверху, требует большой мощности колес, но их диаметр увеличивать невозможно из-за узости складских проходов.

Кстати, довольно часто погрузчик опрокидывается, когда его колесо попало «не туда», например, съехало за пределы складской площади на улицу. Как показывает та же американская практика, если персонал будет в курсе последствий, в том числе экономического характера, он обращается с техникой намного аккуратнее.