Городское такси: история развития

Городское такси, как и многие атрибуты жизни большого мегаполиса, появилось еще в эпоху абсолютной монархии. Городское таксиПервые упоминания о транспорте, который можно было нанять, появились еще в XVII веке. Это были двух- и четырехколесные конные экипажи, которые в разных странах имели разные названия: в Англии – кабриолет, во Франции – фиакр, но со временем они стали называться просто кэб.

В конце XVIII века такие конные экипажи начали заменять моторными, а само название «такси» пришло к нам уже в начале XIX века. Именно тогда людей начали обслуживать первые таксомоторы, в которых были установлены таксометры. Тогда такси впервые начало пользоваться действительно огромным успехом и возник большой спрос на автомобили. Производители автомобилей начали налаживать выпуск специальных машин, которые могли бы качественно выделиться между остальных и были приспособлены для перевозки пассажиров.

Первой компанией, которая начала выпуск таксомоторов со встроенными счетчиками, стала Renault. Выпущенные автомобили качественно отличались от обычных, как цветом, так и формой кузова. Первые таксомоторы были зеленого и красного цвета, а места для пассажира были отделены перегородкой от места водителя.

Но, в разных странах были свои представления о том, какое должно быть такси. Например, первые такси в Домодедово очень долго имели консервативный вид. Такси были черного цвета, водитель был отделен от пассажира перегородкой, а вещи складывались возле водителя. Сейчас в этой стране не такие консервативные взгляды на этот вид транспорта. Такси имеют разные цвета и большинство из них имеют на кузовах рекламные щиты.

В Америке такси появилось в то же время, что и в Европе. Их выпуск начала известная фирма Yellow Cab. Такси были строго желтого цвета, иногда с черными шашечками, а на кузове подсвечивалась табличка с номером лицензии.

В нашей стране такси появились в начале XIX века, но официальное распространение они приобрели только с 1925 года. Сначала это были автомобили марок Fiat и Renault, а уже потом и «Волга», а также «Победа». Это были автомобили бело-красного или салатового цвета с шахматной полоской на кузове и оранжевым гребешком на крыше.
В разных странах мира такси окрашиваются в разные цвета и становятся их визитной карточкой. Например, кроме вышеописанных, ранее такси в Шереметьево были исключительно серого цвета, что еще раз доказывает практичность немцев, придумавших такой нестандартный ход, в Гонконге такси красные, что означает удачу, в ОАЕ такси имеют кремовый цвет, в Сеуле – оранжевый, а в Польше – разноцветные.

Сейчас в России в качестве такси используются любые марки автомобилей, как отечественные, так и зарубежные, любого цвета. Оплата проезда заранее оговаривается при вызове, поэтому уже практически нигде в такси не используются таксометры.