Признаки неисправности дизельных двигателей

Иногда поломка дизельного двигателя не проявляет себя какими-либо внешними признаками, однако, практически всегда можно отметить специфические особенности работы мотора, предшествующие ремонту. Простыми идентифицирующими признаками можно считать повышенный расход топлива, резкие провалы тяги. Также к ним относятся снижение мощности и сильный шум из под капоты.

При подобных симптомах даже самый неопытный водитель спешит к мастерам в надежде предупредить серьезный ремонт дизельных автомобилей. Но есть нюансы, отметить которые можно, только лишь зная об их существовании. К примеру, чистота выхлопа. Естественно, если из выхлопной трубы будут вырываться клубы черного дыма, как у отечественных тракторов, то любой человек заподозрит неладное. Однако задолго до критической развязки можно заметить неладное. Например, чистота выхлопных газов на современном исправном легковом автомобиле должна быть примерно равной окружающему воздуху. Никаких белесых паров или сизых вкраплений. Это все признаки неисправностей. Само собой, речь идет о проверке в летнее время. Зимний сезон с минусовыми температурами предопределяет испарения – ведь вырывающиеся газы теплее, чем окружающий воздух, а значит, нет повода для беспокойства, и ремонт дизельных двигателей проводить не придется.

Кстати, зимняя эксплуатация дизельных моторов крайне показательна для диагностики. Именно в этот период можно отметить, как заводится двигатель. Несмотря на кажущуюся определенность этого вопроса, проблем может быть две. В первом случае невозможно заставить работать силовую установку при длительной стоянке, то есть «на холодную». А вторая ситуация описывает обратный процесс. Например, утром можно совершенно спокойно отправиться по своим делам, несмотря на значительное падение столбика термометра. Но после кратковременной остановки стартер будет бесцельно вращать маховик. Соответственно, это также ненормальная ситуация.

На некоторых моторах может понадобиться ремонт форсунок Common rail, вызванный низким качеством топливной смеси, а также не вовремя проведенной профилактикой. Необходимо тщательно изучить межсервисные пробеги. Ввиду конструктивных особенностей дизельной техники не стоит пренебрегать инструкциями, рекомендующими замену масла не реже, чем через семь с половиной тысяч километров пробега. Хотя эта величина не является панацеей, но все-таки гораздо дешевле залить несколько литров масла и поменять фильтр, чем отправляться на капитальный ремонт в результате быстрого износа движущихся узлов.